Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Педагогический совет (педсовет) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Главная цель педсовета — объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Некоторые задачи педсовета:
- коллективный анализ нормативно-правовой базы работы ДОУ;
- выявление специфики образовательного процесса;
- оценка воспитательной работы в детском саду в целом и в отдельных группах;
- дискуссия по внедрению новых методик, форм и структур в образовательную деятельность, а также формирование долгосрочных планов по их реализации;
- совместное обсуждение возможных улучшений в работе ДОУ;
- утверждение внутренних регламентов;
- совершенствование персональных качеств сотрудников ДОУ, обмен педагогическим опытом, внедрение новаторских методик и улучшение воспитательных навыков;
- налаживание межличностных отношений в коллективе, основанных на общности мнений и взаимоуважении;
- соблюдение достойного уровня условий труда и защита прав педагогического состава.
Некоторые виды педсоветов:
- Установочный. Создаёт условия для переоценки ценностей и изменения мнений педагогов.
- Тематический. Фокусируется на конкретной теме, связанной с годовой задачей учебного заведения или актуальной проблемой.
- Итоговый. Призван проанализировать результаты учебного года, выявить стратегические и развивающие проблемы.
Некоторые формы проведения педсоветов:
- Педсовет в форме игры. Может быть эффективным инструментом для обобщения результатов решения проблем или подведения итогов за определённый период.
- Педсовет-конференция. Логически разделён на теоретическую часть и диалог с узкими специалистами.
- Педсовет в форме круглого стола. Коллектив обсуждает заранее подготовленные вопросы, стимулируя дискуссии и анализ различных точек зрения.
- Ситуативный педсовет. Заключается в обсуждении педагогических сценариев, записанных заранее или проигрываемых в процессе с помощью участников.
- Педсовет-дискуссия. Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы.
- Совет-консилиум. Помогает корректировать работу педагогов внутри группы, обсуждая причины проблем и пути их решения.
В состав педагогического совета входят: руководитель дошкольного образовательного учреждения (в роли председателя), заместитель руководителя ДОУ по воспитательной работе, педагоги, специалисты учреждения, старшая медицинская сестра, председатель местного комитета профсоюзов.
Русский
амообследование дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации путём подготовки отчёта о самообследовании.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта.
В процессе самообследования проводится оценка следующих основных направлений деятельности ДОУ:
- Система управления. Анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям и др..
- Образовательная деятельность, организация учебного процесса. Анализируется выполнение образовательных программ, организация питания воспитанников, соблюдение правил и инструкций по охране труда и др..
- Содержание и качество подготовки воспитанников. Проводится анализ учебного плана, содержание и полнота выполнения рабочих программ, соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения обязательным требованиям и др..
- Качество кадрового состава. Анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др..
- Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Анализируется состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчётный период, ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др..
- Качество материально-технической базы. Анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Функционирование внутренней системы оценки качества образования. В данном разделе систематизируется и обобщается информация об оценке качества содержания и подготовки воспитанников и образовательной деятельности ДОУ.
Для проведения самообследования формируется комиссия из числа сотрудников ДОУ. Выводы и рекомендации по каждому направлению деятельности обобщаются и рассматриваются на Педагогическом совете ДОУ.
Русский
Русский
Методика педагогической диагностики по Н. В. Верещагиной разработана с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Система мониторинга включает пять образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина