Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка
Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.
Убедитесь в собственной уверенности, что дошкольное учреждение вам необходимо.
Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.
Объясните ребенку, почему ему необходимо посещать детский сад.
Не поддавайтесь на капризы ребенка по поводу детского сада.
По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.
Если ребенок не хочет идти в ДОУ, выясните причину.
Постарайтесь пользоваться режимом дня в ДОУ, соблюдая его дома.
Говорите с ребенком о трудностях в детском саду, чего он боится, учите находить выход из любых ситуаций.
Не пугайте ребенка детским садиком.
В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.
Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.
Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя по поводу воспитания Вашего малыша — это ускорит процесс адаптации.
При необходимости выработайте систему воспитания в ДОУ и дома.
Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.
Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу.
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
●Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
●Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
●Тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
●Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Три фазы адаптационного процесса:
●Острая фаза или период дезадаптации.
Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три-пять месяцев).
●Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее.
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:15. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада.
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это осенний утренник в октябре, новогодний утренник в декабре, весенний утренник в марте и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей.
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.
Безопасность
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.
Уважаемые родители!
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых.
Чтобы уметь защитить себя, сохранить свою жизнь и здоровье, важно, чтобы наши воспитанники научились соблюдать правила безопасности, которым мы их обучаем в детском саду.
Вся работа воспитателя с детьми направлена на усвоение главных правил безопасного поведения:
Предвидеть опасность (знать базовые правила безопасного поведения).
По возможности избегать опасность.
При необходимости действовать.
Для обеспечения безопасности детей в детском саду воспитатель соблюдает определенные требования:
- организует перемещение детей по саду парами, держась за руки;
- пересчитывает детей до выхода из группы на занятие, на прогулку, несколько раз в течение прогулки и по возвращении с прогулки или занятия из другого помещения детского сада (спортивного, музыкального зала, бассейна, кабинета развивающего обучения);
- привлекает помощника воспитателя, который провожает детей на прогулку, занятия в другие помещения, встречает с прогулки;
- игровой и воспитательный процессы проходят под четким контролем воспитателя;
- запрещено оставлять детей одних без присмотра воспитателя или его помощника;
- проводит беседы, игры, организует рассматривание иллюстраций и просмотр обучающих мультфильмов о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения;
- обеспечивает травмобезопасную среду в группе и на участке детского сада (крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене; предметы для игры должны соответствовать возрасту детей, острые углы должны быть закрыты; процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован в соответствии с режимом дня).
Чтобы обеспечить надежное пребывание дошкольников в детском саду, правила безопасности должны соблюдать не только взрослые, но и дети.
Дошкольники должны знать следующие правила безопасного поведения в детском саду.
1. Поведение в коллективе с детьми (уметь договариваться друг с другом, делиться игрушками, знать мирилки и считалки для организации игр и выбора водящего, просить о помощи у других детей, если что-то не получается).
2. Передвижение по садику (ходить парами, держась за руки; спускаться/подниматься по лестнице по одному, спокойным шагом, держась за перила; смотреть вперед).
3. Выход на улицу (спокойно спускаться по ступенькам крыльца, не прыгать; идти парами; обходить люки; гулять только на своем участке, уходить с участка нельзя; не брать в руки палки; не трогать уличных животных).
4. Игры и игрушки (не приносить в детский сад игры и предметы, которые могут представлять опасность для окружающих: оружие - пистолеты, мечи (травмоопасны); спинеры (содержат крутящиеся элементы); липучки - лизуны (собирают пыль, грязь).
5. Нахождение в группе (не выходить в раздевалку за игрушкой без разрешения воспитателя; не заходить в спальню одному, если там отсутствует воспитатель; не уходить из группы, когда пришли родители, не отпросившись у воспитателя; в туалетной комнате вести себя спокойно).
Обеспечение безопасности детей в детском саду - процесс трехсторонний, в котором родители принимают непосредственное участие, наряду с воспитателями и самими детьми.
Памятка для родителей
В детский сад запрещено приносить из дома:
• Любые лекарственные препараты, таблетки, капли, спреи и т. п. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.
• Продукты питания (чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т. п.). Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и т. д.).
• Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек. Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, старые книги, журналы – все они могут быть источником различных инфекций.
• Мелкие игрушки и предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить. К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, желуди, детали от конструктора и т. д.).
• Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
• Опасные предметы: гвозди, куски проволоки, зажигалки, лазерные указки и фонарики и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
• Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети,
играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.
• Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить чужим людям.
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.
Соблюдение этих требований сделает жизнь дошкольников в детском саду комфортной и защищенной.